Виртуальный музей по энергосбережению

Экономить энергию просто!   Загрузить файл

Энергосбережение в школе

  Если проанализировать, как используется энергоресурсы при функционировании школы, то мы увидим, что «продукт», выпускаемый школой, - это её ученики, получившие знания и опыт. На основной технологический процесс – передачу знаний – тратится меньше энергоресурсов, чем на обеспечение благоприятных условий для проведения уроков. Энергия, используемая различными приборами на уроках физики, компьютерами на уроках информатики, - это энергопотребление в основном технологическом процессе – получении знаний. А отопление, водоснабжение, освещение – это затраты энергии на создание хороших условий для «производства знаний».

         В отличие от промышленности в школе в значительной части энергия тратится на создание благоприятных условий для обучения, в том числе на освещение, отопление, водоснабжение. Поэтому больший результат по энергосбережению может быть получен именно в этой области. Конечно, какие типы светильников использовать в классах, решает руководство школы, но выключать освещение там, где оно не используется, - это обязанность каждогоТо же относится и к другим энергоресурсам.  Например, незакрытый кран водопровода  - это расточительные траты питьевой воды и энергии, затраченной на её очистку и доставку.  Открытая для проветривания и оставленная незакрытой на долгое время форточка сделает бесполезной энергию нескольких кубометров природного газа, которая была получена в котельной и передана в школу в форме тепловой энергии.

 

Основные принципы энергосбережения

1. Эффективное использование энергии (например, использование энергосберегающих лампочек)

2. Выбор источников энергии оптимального качества. Т.е. когда есть возможность использовать энергию низкого качества (тепло), не стоит расходовать энергию высокого качества (электричество).  Гораздо эффективнее устранить утечки тепла, заделав щели и заклеив окна, нежели использовать электрообогреватели.

3. Образ жизни человека должен соответствовать первым двум пунктам.

4. Получить большее с меньшими затратами. Это меры, которые зависят от участия и осведомленности каждого человека. Например, покупая новый бытовой прибор, необходимо учитывать и энергопотребление. При выборе из двух одинаковых по функциональности моделей, следует выбрать ту, которая потребляет меньше электроэнергии. Выбрав наиболее эффективную, вы будете сберегать каждый год какое-то количество энергии.

Практические советы на каждый день

1. Начиная стирку, выбирайте режимы, которые используют температуру нагрева воды от 30 до 60 градусов, т.к. нагревание воды для стрики достаточно энергоёмкий процесс.

2.  Если вы кипятите воду в чайнике, подумайте, нужно ли вам кипятить целый чайник воды или достаточно будет 0,5 – 1 литр воды. Если же ещё вовремя удалять накипь, то можно будет использовать всю воду, не боясь накипи на дне.

3. Если вы пользуетесь компьютером, то отключайте скринсейвер. Используйте отключение дисплея и ждущий режим после длительного простоя.

4. Выключайте бытовые приборы из сети, когда вы ими не пользуетесь. Если прибор находится в ждущем режиме, он становится «тихим пожирателем» электричества. На первый взгляд, пустяк, но если таких приборов много, то это уже значительный расход энергии.