Положение о "Родительском университете"

государственного учреждения образования

«Средняя школа № 5 г. Лиды»

 

Настоящее Положение разработано на основании инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году», определяет условия, порядок организации, направления деятельности, структуру родительского университета.

1.Общие положения

1.1. Родительский университет –  особая форма сотрудничества педагогических работников с родителями (законными представителями) в рамках образовательного проекта, направленного на формирование у родителей (законных представителей) обучающихся компетенций, позволяющих эффективно решать вопросы воспитания, развития и образования детей.

1.2. Родительский университет создан и функционирует при государственном учреждении образования «Средняя школа № 5 г. Лиды».

1.3. Работа Родительского университета строится в соответствии с данным Положением.

1.4. В работе Родительского университета на добровольной основе принимают участие родители (законные представители) обучающихся учреждения образования, педагогические работники и иные заинтересованные организации и ведомства.

  1. 2. Цель и задачи Родительского университета

2.1. Цель Родительского университета – совершенствование условий для повышения психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в области воспитания и развития несовершеннолетних.

2.2. Для достижения и реализации цели предполагается решение следующих задач:

сформировать у родителей (законных представителей) знания о возрастных особенностях и потребностях детей и подростков;

расширить знания родителей (законных представителей) о психологии семейных отношений;

повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей (законных представителей), вооружить их современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребёнка на различных возрастных этапах его жизни;

формировать у родителей (законных представителей) осознанное отношение к родительству;

развивать способности к рефлексивному поведению в процессе общения с детьми;

актуализировать навыки эффективной коммуникации для гармонизации детско-родительских отношений;

развивать взаимопонимание, сотрудничество семьи и учреждения образования.

  1. 3. Организационная структура Родительского университета

3.1. Родительский университет состоит из системы занятий, тематика заседаний которых посвящена центральным проблемам воспитания с учётом закономерностей развития ребёнка в разные возрастные периоды:

I ступень - для родителей учащихся 1-4 классов – «Мой ребенок – младший школьник»,

II ступень - для родителей учащихся 5-9 классов – «Мой ребенок – подросток»,

III ступень - для родителей учащихся 10-11 классов – «Мой ребенок – старшеклассник».

3.2. Содержание работы Родительского университета формируется на основании запросов родителей и актуальных проблем семейного воспитания, на дифференцированной основе.

3.3. В рамках Родительского университета могут использоваться следующие формы работы:

прямые (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, форумы, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, обмен опытом работы и т.д.);

дистанционные (проведение вебинаров, on-line консультаций, on-line опросы родителей по различной тематике, работа на сайте школы, создание буклетов, листовок, оформление стендов и т.д.).

  1. 4. Организация работы Родительского университета

4.1.Родительский университет строит свою работу на принципах демократии, гласности, уважения и учета мнений и интересов родителей.

4.2. Работу  Родительского университета организуют классные руководители, педагог-психолог, педагог социальный, при необходимости привлекая ресурсы (кадровые и информационные) города. Общую координацию деятельности Родительского университета осуществляет  заместитель директора по воспитательной работе.

4.3. Периодичность заседаний Родительского университета не реже четырех раз в учебный год (один раз в четверть).

  1. 5. Направления деятельности Родительского университета

5.1.   Изучение запросов законных представителей учащихся, определение проблемного поля.

5.2.   Создание стационарной, заочной и дистанционной форм обучения в Родительском университете.

5.3.   Образовательно-просветительская деятельность. Организация системы конкретных мер по просвещению семей в вопросах развития и воспитания детей.

5.4.   Обсуждение проблем семьи и родительства в СМИ, на информационных ресурсах.

5.5.   Индивидуальное и групповое психолого-педагогическое консультирование.

5.6.   Популяризация передового опыта семейного воспитания.

  1. 6. Ожидаемые результаты

6.1. Активизация родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений, развитие социально-педагогического партнёрства семьи и учреждения образования;

6.2. Повышение уровня педагогической компетентности родителей (законных представителей), создание благоприятных условий для воспитания и развития детей в семье.

6.3. Формирование нового типа родителя (законного представителя) – социально ответственного человека, активно участвующего в воспитании ребёнка.

  1. 7. Оценка деятельности Родительского университета

Осуществляется с помощью рефлексивной анкеты для участников. Критериями оценки определены: полезность /бесполезность, интерес/ отсутствие интереса, уровень удовлетворения запроса.